Продукция
Новости компании
01.09.16

Авиационный поршневой двигатель М-14В26В1, производства ООО "ОКБМ", успешно прошел сертификацию. Данное событие знаменательно еще и тем, что в России, получение сертификата на подобный агрегат, произошло впервые за 20 лет. Напоминаем, что М-14В26В1 это поршневой, четырехтактный, бензиновый, девятицилиндровый двигатель, с однорядным звездообразным расположением цилиндров, воздушным охлаждением и карбюраторным смесеобразованием. Имеет двойную систему зажигания с 2-мя свечами в каждом цилиндре и 2-мя магнето, систему запуска сжатым воздухом, систему смазки под давлением и разбрызгиванием, а так же комбинированную муфту.

03.08.16

ОКБ моторостроения приняло участие в статическом показе изделий и систем, разрабатываемых и поставляемых для нужд противовоздушной и воздушно-космической обороны в период проведения Международных соревнований «Чистое небо» на территории полигона «Ейский» с 1 по 10 августа 2016 г. На стенде представлен рабочий макет двухцилиндрового двухтактного бензинового двигателя ДВ-40, планируемого к установке для БПЛА специального назначения.

20.07.16

«ОКБМ» завершило программу сертификационных испытаний двигателя М14В26В1 для вертолета Ми-34С1

19.07.16

«ОКБМ» заключило с «Корпорация «Иркут» договор на поставку редукторов-шарниров для учебныхсамолетов Як-130 в 2016-2017 гг.

04.07.16

Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина № 320 от 04.07.2016 года «О награждении государственными наградами Российской Федерации» Иващенко Гаррию ДмитриевичуСоветнику генерального директора «Опытно-конструкторского бюро моторостороения» «За большой вклад в разработку и создание новой специальной техники, укрепление обороноспособности страны и многолетнюю добросовестную работу присвоено почетное звание «ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОНСТРУКТОР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

            Гаррий Дмитриевич родился 17 сентября 1934 года в городе Харьков. В 1951 году поступил в Уфимский Авиационный институт. В 1956 году, после окончания института, принят на работу в Конструкторское Бюро Химавтоматики (КБХА) инженером-конструктором. В 1960 году перешел во вновь созданное «ОКБ Моторостроения» (ОКБМ). Работал на должностях: начальник бригады конструкторов, ведущий конструктор, начальник отдела, руководитель направления.

В 2009 году назначен на должность Заместителя генерального директора – Главного конструктора. В 2014 году, по собственному желанию, переведен на должность Советника Генерального директора.

Лауреат Премии Правительства РФ. Награжден:

- Орден «Знак почета».

- Грамота Министерства промышленности и торговли РФ.

- Грамота Губернатора Воронежской области.

03.09.15

С 25 августа по 30 августа на территории аэродрома «Раменское» прошел очередной Международный авиационно-космический салон МАКС-2015, участие в котором приняло ОКБ Моторостроения.

На стенде нашего предприятия был продемонстрирован двигатель M14В26В1, макет нового двигателя ДВ-370В, который вызвал огромный интерес со стороны посетителей выставки, а также редуктор Р-40, редукторы-шарниры Р-35, Р-36, РШ-43 и перспективные редукторы для механизации крыла МС-21.

За время проведения авиационно-космического салона, стенд ОКБ Моторостроения посетили представители различных организаций в их числе: ПАО «Компания «Сухой», ПАО «Корпорация «Иркут», ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева», ПАО «Туполев», Холдинг "Технодинамика", и руководители эксплуатирующих авиапредприятий.

Также стоит отметить, что и представители зарубежных компаний уделяли большое внимание продукции, представленной на стенде предприятия.

В ходе работы выставки были проведены многочисленные переговоры с руководителями предприятий - заказчиков ОКБМ, а также предприятий - поставщиков материалов и комплектующих для нашего предприятия, результаты которых можно считать успешными.

21.08.15

Дорогие друзья!

С 25.08.2015 по 30.08.2015 года в г. Жуковском на территории  аэродрома «Раменское» будет проходить Международный авиационно-космический салон МАКС-2015, участие, в котором примет наше предприятиеОпытно-конструкторское бюро моторостроения.

В связи с этим будем рады приветствовать Вас на нашем стенде №18, расположенном в павильоне 2D, на территории авиасалона.

На стенде предприятия будут представлены  агрегаты редукторно-шарнирной группы, а также макет двигателя М14В26В1 и макет нового двигателя  ДВ-370.

01.03.15

В целях приведения организационно-правовой формы Закрытого акционерного общества «Опытно-конструкторское бюро моторостроения» в соответствие с изменениями действующего законодательства, внесенными Федеральным законом99-ФЗ от 05.05.2014 г. «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», Закрытое акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро моторостроения» преобразовано в Общество с ограниченной ответственностью «Опытно-конструкторское бюро моторостроения» (ООО «ОКБМ), о чем сделана запись в едином государственном реестре юридических лиц 27.02.2015 г.  (свидетельство серия 36 № 003637152 о государственной регистрации юридического лица, выдано Межрайонной ИФНС № 12 по Воронежской области 02.03.2015 г.)

ООО «ОКБМ» является полным правопреемником Закрытого акционерного общества «Опытно-конструкторское бюро моторостроения»и подтверждает все договорные обязательства перед контрагентами, принятые ЗАО «ОКБМ».

07.08.14

В рамках программы технического перевооружения "ОКБ Моторостроения", введена в эксплуатацию новая термическая печь для термической и химико-термической обработки. Современная печь позволяет повысить качество обработки деталей.

24.07.14

Воронеж. 21.07.2014. ABIREG.RU 

http://abireg.ru/n_40354.html

Предприятия оборонного комплекса, специализирующиеся на выпуске высокотехнологичного оборудования, редко бывают замечены в медиаактивности. За эти производства говорят их имена, долгие годы безупречной работы и промышленной славы. В Воронежской области подобные предприятия можно быстро пересчитать по пальцам. Причем каждое из них в своем роде уникально и легендарно. А многие разработки до сих пор не имеют аналогов за рубежом.

ЗАО «Опытно-конструкторское бюро моторостроения» - одно из ведущих промышленных предприятий России, специализирующееся на разработке, производстве и испытаниях авиационных поршневых двигателей, редукторных механизмов и трансмиссионных систем для авиационных и авиационно-космических аппаратов. В этом году предприятию исполняется 55 лет.

Первыми двигателями ОКБМ стали модернизированные АИ-14РФ и АИ-14ВФ на базе разработок Запорожского моторного КБ двигателей. Впоследствии на базе воронежского КБ были разработаны авиационные поршневые двигатели М14В26 для вертолета Ка-26, авиационный поршневой двигатель М-14П для большинства отечественных легкомоторных самолетов (Як-18Т, Як-50, Як-52, Су-26, Су-29).

Отдельно стоит упомянуть имя первого главного конструктораИвана Веденеева, который отдал предприятию больше 30 лет своей жизни. Двигатели и главные вертолетные редукторы, разработанные под руководством Ивана Веденеева, использовались, помимо самолетов, на амфибиях, катерах, вездеходах. Под его руководством и при его непосредственном участии была проведена большая работа по повышению надежности и ресурсов двигателей.

Предприятие сохраняет и наращивает потенциал разработчика и изготовителя поршневых двигателей различного назначения. На сегодняшний день ведутся разработки новой линейки авиационных поршневых двигателей серии ДВ. Макетный образец базового двигателя серии ДВ-400 демонстрировался на выставке МАКС-2013. Линейка разрабатываемых двигателей схемы «звезда» включает в себя двигатели для самолетов и вертолетов мощностью 250–500 л.с. Также ведутся работы по созданию новых оппозитных двигателей мощностью 30–220 л.с. для сверхлегких и беспилотных летательных аппаратов.

Одним из основных направлений деятельности предприятия является разработка редукторов и редукторных систем для самолетов. Разработанные и производимые предприятием редукторы используются для различных систем механизации самолетов, в том числе механизации крыла самолета и управления полетом. Технологиями разработки и производства подобных систем обладают, кроме ОКБМ, только две компании в мире (в Великобритании и США). Подобные системы используются на новейших самолетах Як-130 и испытываются для новых перспективных воздушных судов.

Также ОКБМ разрабатывает и главные вертолетные редукторы (Ка-226, Ка-60), и высокоточные редукторы для специальной техники.

«Современная техническая и экспериментальная база ОКБМ позволяет создавать авиационные поршневые двигатели, редукторные механизмы и трансмиссионные системы, проводить полный цикл испытаний и исследований характеристик, а также сертификацию создаваемых изделий», - подчеркивают на воронежском предприятии.

01.04.14

"Опытно - конструкторское бюро моторостроения" информирует об изменении номеров контактных  телефонов.
 

С 01 июня 2014 года контактными номерами телефонов нашей компании являются

(473)262-20-81, (473)262-20-82, (473)262-20-83.

20.12.13

Пятый летный образец авиационного комплекса пятого поколения (ПАК-ФА, Т-50) совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре на аэродром Летно-исследовательского института им. М.М Громова в под-московном Жуковском. Впервые истребитель пятого поколения совершил перелет с несколькими про-межуточными посадками из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский в январе 2013 года. Первый полет самолет пятого поколения совершил 29 января 2010 г.

В Жуковском Т-50-5 присоединится к летным испытаниям, в которых уже участвуют четыре самолета. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машиныодна представляет собой комплексный наземный стенд, другая проходит статические испытания.

ЗАО «ОКБМ» по договору с ОАО «Компания «Сухой» приступило к изготовлению модернизированных изделий для ПАК-ФА.

18.12.13

ОАО «Корпорация «Иркут» подписало с инозаказчиком контракт на поставку 16 единиц самолета Як-130. ЗАО «ОКБМ» по Дополнительному соглашению в рамках заключенного договора с ОАО «Корпо-рация «Иркут» планирует поставить в 2014 -15 гг. 16 самолето-комплектов РШ-43.

14.12.13

Министерству обороны России была передана серия новых самолетов, построенных на предприятиях ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». По словам Президента ОАО «ОАК» Михаила Погосяна в 2013 г. было передано 18 машин Як-130, полностью выполнив план текущего года по постав-кам этих самолетов. Также были переданы три самолета Як-130, построенные Иркутским авиазаводом ОАО «Корпорация «Иркут» в рамках договора на изготовление 55 учебно-боевых истребителей данного типа.

Учебно-боевой самолет Як-130 позволяет повысить качество подготовки курсантов летных училищ к управлению самолетами 4 и 5 поколений, так как по своим лётно-техническим характеристикам маши-ны близки к показателям лучших современных истребителей и новейших опытных образцов.

10.12.13

Корпорация «Иркут» заключила с Министерством обороны Белоруссии контракт на поставку в 2015 году четырёх учебно-боевых самолётов Як-130. Республика Беларусь стала первым государством участником СНГ, закупающим учебно-боевые самолеты Як-130. Для выполнения договорных обяза-тельств ЗАО «ОКБМ» приступило к изготовлению 4-х комплектов редукторов-шарниров РШ-43 для управления закрылками самолета ЯК-130 в рамках договора с Корпорацией «Иркут».

05.09.13

С 27 августа по 01 сентября 2013 г. ЗАО «ОКБМ» приняло участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013. На стенде предприятия были размещены агрегаты редукторно-шарнирной группы, используемые в системах механизации крыла летательных аппаратов.

Также был представлен базовый поршневой авиационный двигатель ДВ-400.

За время проведения авиационно-космического салона, стенд ЗАО «ОКБМ» посетили представители Правительства РФ, Минпромторга России, Госкорпорации «Ростех», «Вертолеты России», «ОКБ Сухого», ОАО «ОКБ им  А.С. Яковлева», «ОАО «Корпорация «Иркут», UTCAerospaceSystems(GoodrichCorporation), ОАО «Пермский моторный завод».

Следует отметить высокий интерес как Российских, так и зарубежных специалистов к выставочной экспозиции предприятия.

В период работы выставки МАКС-2013 были успешно проведены переговоры с руководителями ведомств и предприятий по вопросам размещения заказов в ЗАО «ОКБМ». 

01.07.13

"ОКБМ" прошло процедуру сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской федерациипо результатам которой был получен сертификат соответствия № 2021130217, позволяющий нашему предприятию производить техническое обслуживание авиационной техники.

15.08.12

В рамках программы технического перевооружения был введен в эксплуатацию вертикальный зубодолбежный станок ОНА 16 CNC 5 с системой ЧПУ фирмы Siemens Sinumerik. Данное оборудование расширяет технические возможности производства, позволяя изготавливать прямозубые зубчатые колеса с внутренним и наружным венцом диаметром до 160 мм, модулем до 4, шириной зубчатого венца до 45 мм, с точностью 6-6,6.

22.05.12

В рамках программы технического перевооружения, "ОКБМ" закупило комплекс оборудования для нового участка штамповки деталей. Для участка закуплены и введены в эксплуатацию гидравлические горячештамповочный и обрезной прессы, а также термические нагревательные печи. Ввод в эксплуатацию нового участка штамповки позволяет максимально локализовать производство.

02.03.12

В рамках государственного заказа с МО РФ, "ОКБМ" проиступило к выполнению работ по поставке компонентов редукторов управления полетом для ЯК-130.

01.03.12

В рамках программы технического перевооружения, "ОКБМ" получило новый гидравлический пресс.

01.12.11

Изменяется структура ОТК предприятии. В связи с этим, значительно повышаются з/п, так оклад контрольного мастера ОТК составит 14 000 рублей, а оклад старшего контрольного мастера ОТК вырастет до 19 000 рублей.

16.08.11

ЗАО "ОКБМ" успешно прошло очередную ресертификацию на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ РВ 15.002-2003, Стандартов СРПП ВТ.

10.06.11

Завершены ОКР по теме "Разработка изделия РШ43". КД присвоена литера "О1".

10.08.10

Решением Министерства промышленности и торговли ЗАО "ОКБМ" утверждено разработчиком главного вертолетного редуктора Р-26, вертолета Ка-26.

30.07.10

В рамках программы технического перевооружения, "ОКБМ" получило новый обрабатывающий центр. Новый обрабатывающий центр  позволит повысить качество изготовления деталей и значительно сократить производственный цикл. Включение обрабатывающего центра в производственный процесс намечено на четвертый квартал 2010 года.

16.07.10

В рамках программы технического перевооружения, "ОКБМ" получило  новый стерео микроскоп с системой электронной фиксации. Выполнен еще один этап переоборудования лабораторий предприятия.

30.06.10

"ОКБМ" произвело и поставило в установленные сроки очередной летный комплект редукторов для ОАО "ОКБ Сухого"

11.05.10

ООО "ОКБМ" заканчивает работы по запуску в эксплуатацию автоматического комплекса мойки деталей перед поступлением на участок сборки. Запуск комплекса позволит практически полностью отказаться от ручной мойки деталей, повысит качество поверхности деталей, поступающих в сборочный цех, и значительно снизит временные и производственные затраты на мойку деталей.

30.04.10

Технологической службой ЗАО "ОКБМ" завершен большой этап работ по модернизации группы зубодолбежных станков производства Германии. Собственные решения специалистов-технологов ЗАО "ОКБМ" позволят обеспечить более точное, качественное и оперативное изготовление продукции. Причастные к работам сотрудники отмечены приказом Генерального директора.

31.03.10

На загородной производственной площадке предприятия завершены работы по полной модернизации, а, фактически, по созданию заново системы водоснабжения производственных цехов. Выполнен один из этапов комплексной программы реконструкции инженерных коммуникаций.

20.01.10

По итогам проведенного на ЗАО "ОКБМ" в ноябре 2009 г. АНО "Центр сертификации "Качество" планового инспекционного контроля системы менеджмента качества было получено подтверждение действующей системы менеджмента качества на ее соответствие требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и ГОСТ РВ 15.002-2003

25.12.09

В декабре 2009 г. завершились государственные испытания первого серийного учебно-боевого самолета Як-130, которые проводились с полным составом вооружения, в соответствии с техническим заданием на самолет
Як-130 предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и для боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать 3000 кг
ЗАО "ОКБМ" является разработчиком и поставщиком систем управления для этого перспективного истребителя. ОАО "Корпорация "Иркут" получило заказ ВВС РФ на Як-130, а также выиграло ряд зарубежных тендеров на поставку этих самолетов. В рамках этих заказов ЗАО "ОКБМ" продолжит обеспечивать Корпорацию "Иркут" своими изделиями.

20.12.09

ЗАО "ОКБМ" успешно изготовило и передало заказчику два комплекта редукторов для нового перспективного вертолета Ка-60. Один комплект редукторов будет использоваться для стендовых испытаний, второй комплект предназначен для летных испытаний. В продолжение выполняемой ЗАО "ОКБМ" программы по доработке и испытаниям этих изделий ОАО "Камов" поставило в наш адрес очередной комплект редукторов для проведения опытно-конструкторских работ, доработки и испытаний.

15.12.09

ЗАО "ОКБМ" выполнило программу поставок продукции на 2009 год для ОАО "Корпорация "Иркут".

30.11.09

ЗАО "ОКБМ" завершило второй этап разработки нового двигателя для беспилотных летательных аппаратов эффективной мощностью 55-75 Л.С. Успешное завершение этапа позволяет перейти к изготовлению опытного двигателя.

23.10.09

ЗАО "ОКБМ" завершило второй этап разработки нового авиационного поршневого двигателя для спортивных и учебно-тренировочных самолетов эффективной мощностью не менее 450 Л.С.

30.08.09

ЗАО "ОКБМ" завершило первый этап разработки нового двигателя для беспилотных летательных аппаратов эффективной мощностью 55-75 Л.С.

30.07.09

ЗАО "ОКБМ" завершило первый этап разработки нового авиационного поршневого двигателя для спортивных и учебно-тренировочных самолетов эффективной мощностью не менее 450 Л.С.

26.05.09

На ЗАО "ОКБМ" завершен запуск на полную мощность нового обрабатывающего центра. Современный высопроизводительный обрабатывающий центр позволит значительно сократить производственный цикл изготовления ряда деталей и повысить качество их изготовления. Программой технического перевооружения предусматривается поставка еще одного обрабатывающего центра в 2010 году.

23.12.08

В связи с отсутствием четкой позиции разработчика вертолета Ка-26 ОАО "Камов" по дальнейшей эксплуатации вертолета, ЗАО "ОКБМ" было вынуждено произвести консервацию производственной линии изготовления деталей для главных редукторов вертолета Ка-26. ЗАО "ОКБМ" - единственное предприятие, которое может осуществлять полный производственный цикл изготовления деталей, сборки и испытаний главного редуктора Р-26 для вертолета Ка-26.

15.11.08

ЗАО "ОКБМ" ввело в опытную эксплуатацию новую котельную на загородной производственной площадке предприятия. Полностью новая автоматическая котельная позволит обеспечить эффективное теплоснабжение перспективной производственной площадки предприятия. Выполнен один из этапов комплексной программы реконструкции инженерных коммуникаций. Демонтированная старая котельная была запущена на предприятии в 1973 году.

30.10.08

ЗАО "ОКБМ" успешно прошло сертификацию ремонтного производства авиационной техники. В число сертифицируемых видов работ вошел ремонт главных вертолетных редукторов Р-26 для вертолета Ка-26.

29.08.08

28 августа 2008 г. ЗАО "ОКБМ" получен Сертификат Соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ГОСТ РВ 15.002-2003, удостоверяющий, что система менеджмента качества распространяется на разработку, производство и ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения.

25.08.08

ЗАО "ОКБМ" ввело в эксплуатацию новую компрессорную установку на загородной производственной площадке предприятия. Новая автоматическая компрессорная позволяет полностью обеспечить как текущие, так и перспективные потребности предприятия в сжатом воздухе. Выполнен один из этапов комплексной программы реконструкции инженерных коммуникаций. Ввод новой компрессорной позволил вывести из эксплуатации старые компрессоры, проработавшие на предприятии с 1970 года.

22.08.08

ВНИМАНИЕ! ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

В последнее время представителями "Воронежский механический завод" - филиал ФГУП "ГКНПЦ имени М.В. Хруничева" распространяются слухи и рассылаются письма об имеющейся, якобы, передаче прав разработчика от "ОКБМ" на "ВМЗ". При этом представители "ВМЗ" ссылаются на некое Решение
Настоящим уведомляем Вас, что никакой передачи прав от "ОКБМ" на "ВМЗ" нет. Решение, на которое ссылается "ВМЗ" не является правоустанавливающим документом и не имеет юридической силы. Единственным правообладателем после ликвидации ОАО "ОКБМ" является ЗАО "ОКБМ", которое приобрело его в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации
ЗАО «ОКБМ» уведомило все государственные органы о фальсификации со стороны "ВМЗ" и Решение, на которое ссылается "ВМЗ", также будет отменено. Также, ЗАО "ОКБМ" добивается этого в судебном порядке.
 

07.08.08

06 августа 2008 г. ЗАО "ОКБМ" получен Сертификат Разработчика авиационной техники, удостоверяющий, что ЗАО "ОКБМ" признан в качестве разработчика авиационных поршневых двигателей гражданских воздушных судов.

03.06.08

В мае 2008 года ЗАО «ОКБМ» заканчивает начальный этап работ по подготовке к комплексной сертификации.

12.05.08

В апреле 2008 года ЗАО "ОКБМ" приступило к очередному этапу реконструкции. Основным направлением реконструкции является создание на базе новой производственной территории современного высокотехнологичного предприятия по разработке, производству и испытаниям авиационных двигателей и трансмиссий.

14.04.08

В первом квартале 2008 года ЗАО "ОКБМ" начал отгрузку серийных редукторов-шарниров для нового учебно-тренировочного самолета Як-130. Самолеты предназначены к поставке для Министерства обороны России и на экспорт.

07.04.08

В первом квартале 2007 года ЗАО "ОКБМ" изготовил и отгрузил на экспорт в европейские страны очередную партию авиационных поршневых двигателей для спортивных самолетов. В частности отгружены двигатели повышенной мощности модели М-14ПФ и М-14R. Двигатели предназначены для эксплуатации на спортивных и спортивно-акробатических самолетах семейства "Су".

20.12.07

В 2007 году ЗАО "ОКБМ" заключило ряд перспективных зарубежных контрактов на поставку двигателей серии М-14П для сельскохозяйственной авиации. За рубежом, также ведется разработка ряда экспериментальных моделей легкой спортивной авиации на базе нашего двигателя М-14ПФ, что дает возможность с уверенностью говорить о возрастающем спросе на двигатели Российского производства.

18.10.07

В октябре 2007 года завершается доводка первой партии летного комплекта редукторов КА-60 для новой модели вертолета КА-60, производства фирмы "Камов".

04.07.07

Во второй декаде 2007 года ЗАО "ОКБМ" приступило к разработке новой модификации двигателя семейства М-14П, отличающейся от своего предшественника большей мощностью и увеличенным летным ресурсом. Данные разработки обеспечены высоким спросом со стороны западных представителей малой спортивной авиации и частных лиц.

29.05.07

ЗАО "ОКБМ" ведет активное сотрудничество с рядом крупнейших российских Авиаклубов. Проводит инструктажи и тренинги по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей семейства М-14П. Производит ремонт и гарантийное обслуживание двигателей, а также капитальный ремонт и продление срока службы эксплуатируемых двигателей. Принимает заявки на конструкторскую доработку и модернизацию экспериментальных моделей двигателей.

16.01.07

Одной из главных новостей 2007 года является возобновление серийного производства двигателей М-14П. ЗАО "ОКБМ" осуществляет авторское сопровождение серийного производства. К концу 2007 года планируется к отгрузке 30 новых двигателей М-14П.

Посмотреть последние 15 новостей